default_mobilelogo

• ДЕНЬ ПОБЕДЫ 9 МАЯ
  • Расцвели каштаны в Велинграде
  • ЛЕГЕНДА ГОРНОЙ РЕЧКИ

Благоустройство главной площади Велинграда продолжается!

С удовольствием наблюдаем, как любимая площадь становится наряднее. С каждым днем что-то изменяется. Заменили старые скамейки. Это радует. Вокруг площади активно ведется озеленение территории.

Добрые крышечки

В центре города, около всеми любимого фонтана стоит разноцветное сердце. Это не украшение площади. Это благотворительная акция, ее поддержать необходимо абсолютно всем! Сбор пластмассовых крышечек, поможет Многопрофильной Больнице

Праздник со слезами на глазах.

Каждый год 9 мая все россияне вспоминают подвиг своих отцов и дедов. Это главный праздник в России.

День Победы над нацистской Германией в Великой Отечественной

Цветут каштаны

Весна продолжает раскрашивать город своими цветами. Зацвели каштаны. Величественные деревья с невероятно красивой кроной и необычными цветами являются настоящим украшением Велинграда. Цвести он будет 2-3 недели своими благоухающими

ЛУКОВИЦА

У каждого народа свои легенды. Своя история. Все они переходят из поколения в поколение. Через них узнаешь полюбившийся край. Болгария богата такими легендами особенно. Возможно, это из-за того, что

Кто на сайте

Сейчас 516 гостей на сайте

Едем на море!

Велинград - черноморское побережье.

Сентябрь 2010 год

Как мы добрались до Болгарии из Москвы, читайте тут

Как провели незабываемое время в Велинграде, читайте тут.

Что было дальше ...

3.09

Ольга.

С утра Женя получил добрую весть по СМС, у него сразу пропал сон, он встал и нас заставил тоже подняться.

Собирали вещи и оказалось, что машина забита ими. Странно.

Не обошлось без сюрпризов. Женя умудрился потерять свои зубы. Просто когда-то куда-то положил и не мог вспомнить. Когда собирались – перерыли все, проверили все карманы. Нет. (Потом, уже дома, анализируя ситуацию, поняли, что он их мог благополучно выбросить вместе с огрызками от яблок. На ночь он грыз яблоки и складывал огрызки на тарелочку на тумбочке, а потом туда же положил зубки…) Придется по приезду опять их вставлять…

Провожать вышли и Василий, и Марина.

Выехали в 9 час., как и планировали. К 10-40 были в Пловдиве. Поставили на платную стоянку в центре (2 лева в час) и побежали в магазин. Разделились с Женей. За два часа успели кое-что нахватать. Женя вытащил нас из магазина, не дал получить полное удовольствие. Сказал, что впереди еще долгий путь.

Взяли курс на море. Нам рекомендовали местечко РАВДА. Это недалеко от НЕСЕБРА.

По плану должны быть там в 17-06. Трасса очень хорошая, ограничения скорости 130 км в час.. Мы идем 124 км в час. Навигатор предупреждает, чтобы мы не превышали 130.

Дорога скучная. Скоро будем проезжать СТАРО ЗАГОРУ. Лена спит. Женя слушает за рулем СД диск. Я пишу.

Пейзаж немного меняется. С одной стороны выросли горы. Невысокие. Родопы остались далеко позади.. Это Планина. Въехали в Старо Загору.

Заправляемся на Лукойле. Теперь дорога уже не такая широкая и постоянно ограничения 50 км в час. Не разбежишься.

Нас встретила Ирина – из агентства, помогла устроиться в хорошую гостиницу. Хотя тут совершенно свободно можно найти и выбрать место. Все разъехались. Свободных мест навалом. Городок небольшой, 2 небольших пляжа. Масса красивеньких магазинчиков.

Устроились неплохо – в 2 разных номерах, причем, нам пошли навстречу и с Лены взяли не за весь номер, как обычно берут, а только за ½. Как и планировали, прибыли в городок Равда к 17-30. Все остались довольны.

Вот только обещали Интернет, но Женя так и не смог его поймать. И не подключились. В Велинграде не было таких проблем, там мы заходили по Wi-Fi. Сходили поужинать – опять попали в самый, наверное, крутой ресторан…Но все было очень вкусно. Хотя принесли хлеб с чесночком уже после десерта…Пришлось его взять с собой.

Женя упал на кровать и спит как убитый – за рулем почти всю дорогу был он один. Я сменила его на 30 минут и чуть не заснула за рулем.

Вечером произошло еще событие, которое выбило из колеи Лену – она потеряла свою золотую цепочку с крестиком и Святой Еленой. С цепочкой было потеряно и настроение, теперь надо его снова возвращать. Похоже, во время шопинга в Пловдиве она оставила ее в примерочной…

Погода на море ветряная, не знаю, какая будет завтра. Завтра в 11 час. Подъедет риэлторша Ира и повезет нас в деревню Сырдиево, что ли, – показывать дом. Но мы уже видим, что здесь окрестности не такие красивые как в Велинграде

4.09.

Ольга

Итак , мы в г. Равда, отель "Peter". Отель молодой, открылся в 2008 году. Находится на улице "Морски звуци". (Так она звучит на болгарском языке). Небольшой. Но очень уютный.

В самом отеле - есть небольшой ресторан, бар, фитнес зал, сауна, панорамная терасса с баром, барбекю. Детский уголок развлечений (мы даже решили, что отель семейный). Но сейчас начало сентября - все дети в основном разъехались.Нам такие нравятся - в них всегда спокойно отдыхается, да и внимания к нам больше. Всего 13 двухместных  номеров и 3 аппартамента. В номерах есть все - и телевизор, и кондиционер, и холодильник, и телефон. И ванна вполне приличная. Я тут же заставила ее всякими баночками. Даже выделила часть полочки для Жени - мужской уголок.

А какой у нас вид из номера! Балкончик весь в зелени, бассейн, и тут же - море..

Встали в 9. Что-то с утра (часов в 6) болела у всех голова – решили, что у всех переклиматизация. Мы с Женей пили таблетки. Лена мерила давление – повышенное. Но спали мы отлично, хотя под утро было душно – открыли балкон. Мы на 1 этаже. Лена слышала, как играли дети, решила попроситься выше. Мы ничего не слышали, да и спали на чудесном матрасе - ортопедическом.

Вид из окон отличный – на море. Но до пляжа надо идти, хотя отель стоит на первой линии. Пляжи все городские – общие, бесплатные. Шезлонги платные.

Завтракали.Шведский стол. Арбуз, дыня, нектарин, яблоки. Кофе, чай. Из горячего – яичница, сосиски. Бутерброды – сыр, брынза, помидоры, джем и т.д. Отлично.

В 11 приедет риэлтор.

Лена

В 11  поехали осматривать недвижимость. Были в трех местах. Одно не понравилось совсем. Таунхауз на равнине, мало зелени и судя по всему – долгострой. Второе место – лучше. Комплекс из 6 домов  с бассейном. Все дома уже куплены, кроме одного. Неплохо, но много минусов. Соседи и т.д.

3 место понравилось больше всего. Дом в деревне. Красивая местность. Горы Стара Планина, покрытые соснами. Дом неплохой, но требует доработки. Участок прекрасный. Но нам не понравилась сама деревня. Грязная, неухоженная. С трудом нашли главную площадь. Церковь заросла деревьями, около источника – бутылки. Вообщем, печальное зрелище.

Риэлтор предложил за этот дом то ли 62 тыс., то ли 65 тыс. евро. Несколько тепленький молодой человек – ничего не поймешь. Когда мы выезжали из деревни, нас догнали хозяева дома (скорее строители – мать с дочерью). И предложили купить дом  без посредников – за 55 тыс. Причем сюда входило и доведение его до ума (которое должно было вылится как минимум в 5 тыс. евро). Мы были поражены в разнице, получается, риэлторы забирают себе очень приличный процент.

После этой деревни заехали в Бургас. Поменяли деньги в банкомате. Пробежались по центру города, в основном по маленьким магазинчикам, которых в центре очень много. Я купила меховые тапочки, Оля – халатик для Аленки.

Решили заехать в большой торговый центр на выезде из города, и там пообедать. Заехали в «Burgas Plaza». Сначала зашли перекусить, как оказалось, опять в дорогой ресторан. Затем разбежались. Я – в крупный супермаркет – Korfull. Оля с Женей – по другим магазинчикам.

Я купила, в основном, продукты для Москвы: вино, ракию, брынзу, сыр и колбасу, джем – все то, чем буду угощать по приезду.

Позже встретила в магазине Женю с Олей, зашли  по дороге в бразильский магазинчик, где Оля купила пляжные шлепки.

Вышли из центра и очень удивились, что уже почти темно. (Время, как всегда за шопингом летит незаметно). Ехали почти в полной темноте, да еще пошел дождь. Вообщем, Жене пришлось нелегко, и Оля сидела рядом и тоже переживала.

По приезду прогулялись по набережной, если ее так можно назвать. Море немного штормило, дул сильный ветер – ощущение полной заброшенности и небольших природных катаклизмов.

Ольга

Да, день прошел. И хоть мы и были около моря, его трогали только пальчиками.

Вечером я обратила внимание, что моя просьба, чтобы мне дали сушилку для белья, не осталась без внимания. И убрали номер. Я подошла к Стелле (это девочка на ресепшен) – подарила ей презент за такую оперативность – та была счастлива.  Похоже, не часто их там балуют. Я потом очень жалела, что презентов с собой взяла мало. Они пригодились и в Велинграде.

Вечером удалось подключить Интернет. Слава Богу, только работает медленно. Спали под шум моря – штормило всю ночь. Накрапывал дождь. Окна номера выходят на бассейн и на море. Хорошо, что есть стоянка – подземный паркинг.

Народу в отеле – вместе с нами – 25 человек! В сезон бывает, сказали – 60.

5.09.

Лена

Позавтракали, как обычно, в числе последних. Можно сказать, последние. Решили, что завтра пойдем пораньше, т.к. не хватало многих приборов (тарелки, ножи). Да и на шведском столе – остатки. В здешней гостинице еда не пополняется.  Видимо, все выносят один раз. Да и то - что ее пополнять, если всего-то 25 человек!

После завтрака Женя с Олей  отправились осматривать очередную недвижимость, а я решила прогуляться по городу.

Сначала прошлась по набережной. Моросил мелкий дождь, и я решила отправиться в центр.

Прошла всю главную улицу с обеих сторон. Множество мелких магазинчиков, в основном курортные товары и сувениры, всякие рестораны, кафе и т.д. Постепенно солнышко стало пригревать, и я решила наконец-то (на третий день по прибытию на море) сходить на море. Пляж ближайший – дикий. Берег песчаный, но в море камни, довольно острые. Вода очень приятная, но плыть трудно, так как немного штормило, и острые камни давали ощущение незащищенности.

Попрыгала на волнах, немного проплыла. Дурной пример заразителен. Глядя на меня, в море полезли еще двое (мужчин) и тоже стали прыгать на волнах. Хотелось поплавать, но, к сожалению, дно (камни крупные и острые) не давало возможности сделать это комфортно. Отправилась в гостиницу поплавать в бассейне. Сейчас сижу у бассейна в шезлонге и пишу. Жду приезда Оли и Жени.

Ольга

Мы приехали. Ездили по маршруту – Бургас—Приморское – Письменово.

Природа в районе Приморского поразила отличием от здешней. Возвышенности, леса дубовые. Проезжали национальный парк Ропотама. Удивительные места. Расположен в устье реки Ропотамо в Болгарии. Этот природный заповедник называют местной "Амазонкой". Чудные деревья. Стволы толстые, обвитые или обросшие зеленью. Горы – невысокие, покатые, лесистые. Остановились в Приморском. Небольшой (а, возможно, и большой) курортный городишко. Народу тьма, улочки узкие. Пляж длинный, песочный. Цены в отелях – невысокие. Я зашла и даже договорилась насчет 2 номеров – на 1 линии в 2 раза дешевле, чем мы платим в Равде. Но и номер в 2 раза скромнее. Решили не трогаться из Равды. Тем более, что народу здесь очень много.

У нас было желание доехать до Письменово. В этом месте совсем недавно наши близкие приобрели недвижимость. Этим близким - далеко за 70 лет. Вот такие они смелые и активные. Строят там дом.

Доехали до Письменово – огромная деревня, магазинов мало, центр – не понятно где. Похоже на то, что это место для огромного садоводчества, но дома все большие, в болгарском стиле. Проехали все насквозь.

Потом спросили у местных мужиков – где найти Асена Кирова. Это тот самый главный строитель. Из местных. Его все знают. Нам показали дома, которые он строит. Но это были таунхаузы.

Спросили проходящую старушку – где найти Асена.

Рассказала, где он живет, большой желтый дом.. Позвонили ему на мобильный. Он приехал тут же, через 5 минут. Подъехал на огромном джипе – с номерами как у нас - А 863 !!!  Удивительное совпадение.

В общем, он сдержан, с хитрецой, не открытый. Но вежливый. Показал нам дом, который строит Люба с Игорем. Сказал, что деньги у него уже все кончились. Хотя работы там еще навалом. И домик , и место – хорошие, есть где развернуться.

Подъехал его друг – такой же строитель. Тоже делает деньги, из местных воротил. Но более открытый, не скрывал, называет все своими именами. Показал нам, что строит он. В 2 км от Письменово.

У него огромный гостиничный комплекс "Чифлика" и рядом – строительство отдельных коттеджей. Все по 85 тыс. евро за 160 кв.м и участок 2 сотки (ухоженный, с цветником и дорожками). Дом с отделкой,  камин по желанию. Надышались воздухом пригорским и приморским и поехали в Равду.

Вечером с Леной обменялись  впечатлениями – она своими, мы своими. И поужинали.

6.09

Ольга

Планы на день – Несебр, один из старейших городов Европы, и что-нибудь еще. С утра встали пораньше. Ассортимент завтрака был такой же, только чуть больше. Быстренько собрались. Я собрала все самое необходимое в свой любимый рюкзачок. Лена не забыла путеводитель.

К 10 утра уже были в старом Несебре. Старый Несебр расположен на маленьком полуострове, связанном с сушей узким перешейком длиной около 400 метров. Место чудо.

Машину поставили на платной стоянке – 2 лев 1 час и пошли гулять по городу. Сначала народу было не так много, нас это даже удивило. Но потом все пришло в норму, и в 12 часов было на улице не протолкнуться. Сувениров и всякой всячины немерено – большой ассортимент и цены даже ниже встречаются, чем в Равде. Не могли удержаться, чтобы не набрать болгарскую керамическую посуду. Болгарская расписная керамика очень  популярна. Яркие миски, плошки, кувшинчики, горшочки для запекания, кружки, солонки и сахарницы с характерными народными узорами. Мало купили. Я это поняла когда попробовала блюда, изготовленные в ней. В следующий раз возьмем еще.

Город впечатлил своими улочками и старыми постройками. Район старого города Несебр включен в список мирового наследия Юнеско. Дома XVIII века. Второй этаж лёгкий, эркерный, полностью обшит деревом и выступает над первым этажом.В Несебре свыше 40 церквей.

Много средневековых архитектурных памятников.

Среди них церковь Христа пантократора и Иоанна Алитургетоса (XIII-XIV вв.) - с богатым архитектурным украшением из белых каменных блоков, красного кирпича и многоцветной глазурованной керамики.

В Несебре прекрасный пляж и набережная. Хотелось остановиться здесь подольше, но время торопило, и мы вернулись к машине. После Несебра поехали в СвятоВлас – купаться. Понравилось.

Обратно проскочили быстро – за 10 минут были в Равде. Ужинали в Чучере. У них везде вкусно. А вечером – променад по магазинам.

7.09

Ольга

Итак, мы с Женей решили по Программе съездить в Сыдиево и найти там "дом его мечты". Фотографию дома нам дала Люба. А ей - риэлторы, которые подбирали для них различные предложения.

Доехали за час. Деревня стоит у подножия горы. В деревне есть минеральный источник. Места тоже достаточно красивые.

Хотели спросить у кого-то местного – где такой дом. Но потом я увидела похожее строение прямо на горе – и поехали туда. Оказалось – это недострой. Место интересное. С него, и правда, видно все селение и рядом гора. Но дом – доводить до ума еще достаточно. Окон нет, участок заброшен. Забора нет. Мечтой пока не пахнет.

Если бы – ну, очень захотелось здесь жить, то было бы не жалко покупать его за эти 55 тыс. евро и вкладывать еще 15-20 в доведение до ума…Но жить в этой деревне показалось скучно…

Обратно заехали в Айрос – город недалеко. Прошлись по его центру – как наш Старый Арбат и поехали домой. По дороге заехали в строймагазин в Бургасе и купили там по полной программе всю сантехнику для своей квартиры. Уложились в 7 тыс. руб. – на кухню и в ванную. Ещё я купила коврик для входной двери – за 80 руб – я такой хотела.

После покупки сантехники заскочили на какой-то берег – мыс, который мы видим с пляжа в Равде. Там стоит пара отелей и видно, что красиво. Вблизи оказалось, что берег не ухоженный и пляж – дикий. Но мы все равно искупались.

Вечером поделились впечатлениями с Леной. Оказалось, она такой коврик тоже хотела – спланировали заехать за ним завтра.

Лена днем освоила Южный пляж, и, пока нас не было, - от души наплавалась на волнах так, что ее даже спасатель заставлял вернуться – свистел, когда она заплыла за буйки. Когда мы приехали, она спала. Говорит, что перегрелась на солнце, т.к. не брала зонтик. Зонтики здесь и лежаки – по 7 лев. Зато все пляжи – общие – купайся, где хочешь.

Вечерний променад мимо лавочек (удовольствие для нас с Леной - 2 в 1). Уже около 20 час.Вечера очень темные, горят огни, море шумит. День теплый. Пошли ужинать в «Марину». За ужином взяли бутылочку сухого белого. Мускат Карнобад. Полбутылки выпили с Леной, остальное заткнули бумажной пробкой и взяли с собой. Порции заказанных блюд продолжали поражать своими размерами. Никак к этому не привыкнем.

8.09

Ольга

Утром после завтрака собрались поехать на Солнечный берег – посмотреть там пляж. Ехать до него – 5 минут на машине.

Поставили около какого-то отеля машину и на пляже хотели упасть сразу на песок. Не тут-то было – местный хозяин пляжа  кинулся к нам забирать денежки. Что-то мы не захотели платить за зонтик на пару часов – и пошли восвояси…Тут зона бесплатных одеялок на песку там, где кончаются зонтики. Логично. Да мне было даже немножко наплевать - я раскинула свой  пляжный коврик - вполне комфортно и как-то по-домашнему. Нас всех это устроило. Тем более, что лежать долго на одном месте не в правилах Жени и моих. С собой у нас в машине был ноутбук. Решили пойти в город и найти, где можно подключиться к инету задаром. Wi-Fi.

Прошлись по окрестностям с ноутбуком. Лена осталась на пляже.. Море было потрясающее. Волны – в меру, чистое, без водорослей, теплое. Что еще надо. А мы искали интернет. Накануне в отеле не могли подключиться. А очень хотелось.

Зашли в 4-х звездочный отель. Увидели, что там в холе сидят с ноутбуками. Женя тоже сел, а я пошла заказать ему кофе. Девушка на ресепшен сказала мне, что кофе в автоматах. Я налила кофе Жени и себе горячий шоколад. Но денег никто с меня не взял. Похоже решили, что мы из отеля. Интернет не подключился. Нужен был пароль, которого у нас не было, а платить опять не хотелось…

Зато не обратной прогулке нашли телефон междугородный. И я набрала дочку – поговорили 5 минут – за 3 лева.

К 16 час. все решили вернуться в Равду и поесть в местечке самообслуживания – оказалось, кормят там также вкусно и в 2 раза дешевле выходит, да и берем уже видим, что и сколько. Понравилось.

Вечером я оставила Лену и Женю отдыхать, а сама пошла спокойно по точкам с целью выполнить заказ моей дочки – для ее дочки, т.е. моей внучки Аленки. К сожалению, ничего не нашла подходящего. К 21 часу меня догнали отдыхающие – и утащили пить чай с вкусненьким. Я на вкусненькое взяла свежую клубнику в желе, Лена – эклер с кремом, Женя – минеральную водичку.

9.09.

Ольга

Встали в 9 утра. Решили опять ехать на Солнечный берег. Мне там понравилось. Пока я собиралась, Женя с Леной ждали меня на улице у машины.

Когда я вышла, застала картину: Женя разговаривает с каким-то русским мужчиной. Тот подошел к нему, увидев русские номера на нашей машине. Вообще, пути Господни неисповедимы. И случай действительно играет с людьми. Женя встретился с человеком, с которым он сталкивался по работе в Москве еще  лет 5 назад.  Светозаров Валентин. Так зовут этого мужчину. Жил в Москве, но  5 лет назад уехал с женой жить в Германию. Оказалось, в Болгарию они приехали отдохнуть и посмотреть, в каком состоянии купленные их семьей аппартаменты.

Договорились поужинать часов в 7 вечера всем вместе.

И мы поехали на пляж. На Солнечный берег. Приехали туда в 11 час. Искали, где поставить машину. Вроде нашли. Вокруг было просторно. Довольные, пошли на пляж, взяли 1 зонтик и 2 лежака. Я разместилась рядышком на песке на своем любимом пляжном коврике. Волны потрясающие, накрывают с головой.

Через полчасика пошли, как всегда, с Женей гулять по пляжу. Лена осталась плескаться на волнах. Дошли до конца, взяли кофе, водичку, посидели на мягких креслах.

Женя нашел оружейную лавку - раздолье для воинственных мужчин. Не мог удержаться и купил себе какую-то ерундовину, которая теперь валяется у него в машине.

Пришли обратно. Немножко посидели. Женя стал задумчивым.

Пояснил, что он ему что-то говорит "внутренний голос". А к нему следует прислушаться - проверено. Он ему всегда подсказывает дельные вещи и вовремя. Он стал тащить меня еще погулять, на этот раз – сходить к машине.

Как оказалось, и на этот раз он шептал ему не зря. Машины на месте не оказалось. Увезли на штрафстоянку. Как это мы не заметили запрещающего знака?...Да и вдвойне обидно, что до официальной стоянки не доехали 100 метров...Стали выяснять – куда ее дели. Пока я спрашивала у официанта ближайшего кафе, к Жене подбежал какой-то свидетель и тоже, размахивая руками, объяснил, что видел, как увозили машину.

Пошли искать. Нашли штрафстоянку. Пришлось пройти приличное расстояние.

Там нас с нетерпением ждали. Машин таких, как наша, было немного. Взяли с нас деньги за 3 часа отстоя + перевозку. Вежливо и подробно объясняли - за что с нас берут и т.д.  Женя молча переживал, как бы они не обратили внимание на то, что у него непорядок в документах на машину (несовпадение фамилий). Но на имеющиеся документы внимание обращали мало. Главное, что мы говорим. Итого 69 лев. (1380 руб.) Забрали машину.

Конечно, было очень жаль так глупо потерять деньги. Но мы были довольны, что легко отделались. Своего рода приключение...Пришлось менять денежки в банкомате. Прогулялись по магазинчикам.

Машину в дальнейшем не рискнули оставить где попало – нашли официальную стоянку, и пошли на пляж.Лена ждала нас с нетерпением – чем все закончилось?….Мы ей позвонили, чтобы она не волновалась, что нас долго нет, т.к у нас пропала машина, и мы ее ищем. Она все равно волновалась...

Вывод она сделала сразу – это меня Бог, типа, наказал, что я так тянула поехать всех на Солнечный Берег, хотя можно было отдыхать и в Равде. Я же сделала вывод, что «скупой платит дважды» - и не надо было экономить на официальных стоянках 2 лева!

Итак, все закончилось хорошо. Мы еще попрыгали на волнах и поехали домой. Вечером, в 19 час. встретились с новыми (вернее старыми) знакомыми. Пошли искать местечко, где можно посидеть. Решили посидеть недалеко от моря. Сели в отеле на 1 линии – вид отличный. Взяли пиво и рыбки какие-то маленькие к пиву. Целый вечер слушали их рассказы о жизни в Германии.  Вывод простой - жить в Германии сытно и хорошо, но не хватает общения. С местными жителями связи никакой. Обменялись координатами, телефонами. Приглашали к себе. Показали, где мы живем в Равде.

Что будем делать завтра – пустим на самотек. Лена спросила: «Я надеюсь, что Оля не захочет поехать на Солнечный Берег опять?» Я в растерянности. Потому что как раз надеялась именно на Солнечный Берег и поехать…Поэтому и решили все пустить на самотек… Завтра – последний оплаченный день в отеле.